ru|en

Дэвид Хансен

Родился в Сиднее (Австралия). Обучался вокалу в классе Эндрю Далтона в Сиднейской консерватории, а позднее брал уроки у Джеймса Боумена, Дэвида Харпера и Грэма Пуши.
В 2004 г. состоялся европейский дебют в постановке оперы «Дидона и Эней» Г. Перселла на Фестивале в Экс-ан-Провансе. Вскоре певец дебютировал в Великобритании с Шотландским камерным оркестром под руководством Эмманюэль Аим и участвовал в постановке оперы «Фернандо» Г.Ф. Генделя с оркестром Il Complesso Barocco под управлением Алана Кертиса.
Последующие оперные ангажементы включают «Ксеркса» Г.Ф. Генделя (заглавная партия; дирижер Жан-Кристоф Спинози), «Великого мертвеца» Д. Лигети (дирижер Джон Фиоре, Норвежская национальная опера), «Возвращение Улисса на родину» К. Монтеверди (дирижер Алессандро де Марки, Норвежская национальная опера), «Юлия Цезаря» Г.Ф. Генделя (дирижер Алессандро де Марки, Дрезденская государственная опера; дирижер Рене Якобс, Театр ан дер Вин; Ринальдо Алессандрини, Норвежская национальная опера; дирижер Андреас Шперинг, севильский театр «Маэстранца»), «Орфея» К. Монтеверди (дирижер Рене Якобс, Берлинская государственная опера), «Митридата» В.А. Моцарта (дирижер Кристоф Руссе, Королевский театр ла Монне), «Семелу» Г.Ф. Генделя (дирижер Кристоф Руссе, Королевский театр ла Монне). Спел партии Бертарида в «Роделинде» Г.Ф. Генделя (дирижер Алан Кертис, Опера Бильбао), Тринкуло в американской премьере «Бури» Томаса Адеса (дирижер Алан Гилберт, Опера Санта Фе), партию Нерона в «Коронации Поппеи» К. Монтеверди (Бостонский фестиваль старинной музыки; Театр Кальдерона), заглавную партию в опере «Парис» Дж.А. Бонтемпи (Кристина Плуар, Фестиваль старинной музыки в Инсбруке) и партию Керубино в «Свадьбе Фигаро» В.А. Моцарта (Театр Верди в Сассари, Италия).
В сезоне 2016/17 Дэвид Хансен исполнил заглавную партию в опере «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка (под руководством Ринальдо Алессандрини, Норвежская национальная опера). На Фестивале Г.Ф. Генделя в Карлсруэ участвовал в исполнении серенады «Празднества на Парнасе» (дирижер Андреа Маркон) и оратории «Теодора». Спел партию Телемаха в опере «Возвращение Улисса на родину» К. Монтеверди (дирижер Алессандро де Марки) на Фестивале старинной музыки в Инсбруке, а также участвовал в концертном исполнении оперы с Бродски-квартет.
Работал с такими известными режиссерами, как Штефан Херхайм, Кэти Митчелл, Джонатан Кент, Барри Коски и Кристоф Лой.
Среди наиболее известных концертных выступлений: кантата «Кармина Бурана» К. Орфа с Берлинским филармоническим оркестром под руководством Саймона Рэттла, оратории Г.Ф. Генделя «Саул» в венском концертном зале «Музикферайн» (дирижер Николаус Арнонкур), «Соломон» (заглавная партия, Оркестр века Просвещения под управлением Рене Якобса) и «Мессия» (дирижер Фабио Бьонди), а также «Страсти по Иоанну» И.С. Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под руководством Марка Минковского.
В 2013 г. вышел дебютный сольный альбом Дэвида Хансена «Арии для Фаринелли и соперников» (Sony/dhm), записанный совместно с Академией Монтис Регалис и Алессандро де Марки и заслуживший восторженные отзывы прессы. Также с его участием вышли диски: «Музыка для королевы Марии» Г. Перселла совместно с Академией старинной музыки и хором Королевского колледжа Кембриджа (EMI Classics), оперы «Ясон» Ф. Кавалли и «Гризельда» А. Вивальди (для проекта Pinchgut Opera Live), «Страсти по Иоанну» И.С. Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под руководством Марка Минковского (Erato/Warner Classics) и серенада Г.Ф. Генделя «Празднества на Парнасе» под руководством Андреа Маркона (Pentatone).