ru|en

Антоненко Екатерина

Художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля «Intrada», окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (педагог — И. М. Усова) и Московскую государственную консерваторию (профессор — В. В. Суханов) по классу хорового дирижирования, а также аспирантуру историко-теоретического факультета Московской консерватории (научный руководитель — доцент Р. А. Насонов). В 2010 году Екатерина выиграла конкурс на стипендию ДААД, позволившую ей стажироваться в Германии: сначала в Высшей школе музыки и театра им. Ф. Мендельсона-Бартольди в Лейпциге, затем в Высшей школе музыки и танца в Кельне у выдающегося дирижера Маркуса Крида. С 2012 года Екатерина — педагог Московской государственной консерватории. В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Церковная музыка Бальдассаре Галуппи: проблемы изучения и исполнения».

Екатерина принимала активное участие в мастер-классах Фридера Берниуса (2010, Дания), Марка Минковского (2011, Франция), Ханса-Кристофа Радемана («Баховская академия» 2013, Германия). Является лауреатом VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров (Венгрия, 2011). Стипендиат фонда «Noël Minet Fund» 2011 года.

По инициативе Екатерины в Московской консерватории прошли мастер-классы Питера Филлипса (2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014), Петера Ноймана (2012), Фридера Берниуса (2015), Венсана Дюместра (2015), Майкла Чанса (2007), Дэйм Эммы Керкби (2008) и Деборы Йорк (2014).

Екатерина регулярно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В 2011 году по приглашению Питера Филлипса дирижировала знаменитым ансамблем «The Tallis Scholars» в Christ Church Cathedral в Оксфорде. В составе Кельнского камерного хора под руководством Петера Ноймана гастролировала во Франции, Норвегии и Германии. В 2014 году дирижировала Штутгартским камерным хором в Вэзон-ля-Ромэн (Франция). В 2015 году ассистировала Хансу-Кристофу Радеману в работе Камерного хора РИАС (Берлин) над сочинением «Стихи покаянные» А. Шнитке. В сентябре 2015 года приглашена подготовить Дрезденский камерный хор для выступления на фестивале «Wratislawia Cantans» (Вроцлав, Польша) под управлением Пола Гудвина (Великобритания).

http://intrada-ensemble.ru/

Вокальный ансамбль «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль.

«Intrada» регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Государственный Академический Симфонический

Оркестр России и Владимир Юровский, «The Tallis Scholars» и Питер Филлипс, Российский Национальный Оркестр и Михаил Плетнев, «Lе Poème Harmonique» и Венсан Дюместр, Большой симфонический оркестр России, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр «Musica viva» и Александр Рудин, Фридер Берниус, Петер Нойман и др. Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в сентябре 2015 года в знаменитой Дрезденской Дворцовой Капелле состоялся концерт ансамбля в рамках крупного международного форума «Dresdner Kunstfest», а в сентябре 2016 года ансамбль выступил на Интернациональном конгрессе хоровых дирижеров в Париже и на Международном фестивале «Musikfest Erzgebirge».

Вокальный ансамбль «Intrada» неоднократно принимал участие в изысканном фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», дебютировав здесь в 2011 году. В 2015 году в рамках фестиваля «Декабрьские вечера» коллектив выступил совместно с Юлией Лежневой и оркестром «Il Giardino Armonico» под управлением Джованни Антонини. «Intrada» также принимает участие в фестивалях «Earlymusic» в Санкт-Петербурге, «Посольские дары» в Музеях Московского Кремля, фестивале камерной музыки «Возвращение», Московском Рождественском фестивале.

Вокальный ансамбль «Intrada» принял участие в концертном исполнении оперы Г. Ф. Генделя «Геркулес» вместе с Анн Халленберг и Люси Кроу под управлением Кристофера Мулдса (2013), оперы «Орфей и Эвридика» Х. В. Глюка в парижской версии 1774 года вместе с Колином Ли и Деборой Йорк под управлением Уильяма Лейси (2014), оперы «Альцина» Генделя вместе с Ингой Кална, Вивикой Жено и Бенджамином Хьюлеттом под управлением Федерико Мария Сарделли (2015) и оперы Моцарта «Милосердие Тита» вместе с Анной Бонитатибус под управлением Стефано Монтанари (2015) в Концертном зале им. П. И. Чайковского.

Молодой коллектив уже успел стать участником художественных событий «на высшем уровне». Так, в 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии «Montblanc de la Culture», наряду с Денисом Мацуевым и оркестром «Musica viva».

Программы коллектива неизменно отличает просветительская направленность. К 330-летию со дня рождения И. С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль «Intrada» исполнил все мотеты гения немецкого барокко под управлением Фридера Берниуса. В октябре 2015 года состоялись два концерта коллектива совместно со знаменитым ансамблем старинной музыки «Lе Poème Harmonique» под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко.

Коллектив также осуществляет российские премьеры сочинений XX века, среди которых российская премьера мессы для двойного хора а капелла Ф. Мартена и московская премьера сочинения Дэвида Лэнга «Страсти по девочке со спичками». В 2014 году вокальный ансамбль «Intrada» и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение «Requiem Fragments» Тавенера при участии ансамблей «The Tallis Scholars», «Intrada» и сопрано Юлии Лежневой.

Записи концертов вокального ансамбля «Intrada» транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России».