Константин Лифшиц
Российский пианист и дирижёр, действительный член Лондонской Королевской академии музыки, обладатель ордена Сергия Радонежского III степени (вручён в 2006 году Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II) и премии «Ровенна» за выдающийся вклад в исполнительское искусство. Окончил Российскую Академию музыки им. Гнесиных (класс Т. А. Зеликман и проф. В. М. Троппа). Профессор Люцернской консерватории (Швейцария).
На выпускном экзамене ССМШ имени Гнесиных в 1994 году в исполнении К.Лифшица прозвучали знаменитые баховские «Вариации Гольдберга», что позволило говорить о нём как о уже вполне зрелом музыканте. «Более, чем любой другой композитор, исключая некоторых современников, именно Бах продолжает вести и направлять меня в моих порой изнурительных, но в то же время столь радостных и увлекательных поисках», — говорит музыкант. Именно произведения Баха стали той музыкой, которую первой стал осваивать К. Лифшиц — учащийся музыкальной школы, и сегодня сочинения великого немца занимают одно из центральных мест в его репертуаре.
В 1990 году К. Лифшиц стал стипендиатом программы «Новые имена» Российского фонда культуры и впервые дебютировал в Лондоне, после чего начал активно концертировать в странах Европы, США, Канады, Японии.
В 1995 году поступил в аспирантуру Лондонской королевской академии музыки (класс проф. Х. Милна — выдающегося ученика Гвидо Агости), что знаменовало начало нового этапа в его творческой жизни. Также он параллельно занимался в Российской академии музыки имени Гнесиных в классе В. Троппа.
Принимал участие в мастер-классах Р. Тюрек, К. У. Шнабеля, Л. Флейшера и Фу Тсонга в Италии.
Закончил Берлинский университет искусств по специальности «дирижёр».
Профессор Люцернской консерватории.
Пианист выступает в лучших залах мира с сольными программами, а также в сопровождении таких известных коллективов, как: Оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Российский национальный оркестр, Берлинский симфонический оркестр, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Оркестр средненемецкого радио, Оркестр Halle, Оркестр «Академия Святого Мартина в полях», Ольстерский оркестр, Филармонический оркестр им. Дж. Энеску, Фестивальный симфонический оркестр Люцерна, Sinfonietta Bolzano, Филармонический оркестр Монте-Карло, Чикагский симфонический оркестр, Флоридский филармонический локесьо, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Оркестр штата Миннесота, Токийский симфонический оркестр, «Виртуозы Москвы», «Солисты Венеции», Пражский камерный оркестр, Камерный оркестр Великобритании, Молодежный оркестр Европейского Союза и многие другие.
Среди дирижёров, работавших с К. Лифшицем — Б. Хайтинк, сэр Н. Мэрринер, сэр Р. Норрингтон, Э. Инбал, П. Феранец, Ю. Темирканов, М. Ростропович, Фишер-Дискау, В. Синайский, С. Сондецкис, В. Спиваков, Э. Клас, Л. Маркиз, Д. Ситковецкий, Л. Грин, Д.Герингас, А. Рудин.
Партнёрами пианиста в камерных ансамблях были Г. Кремер, Б. Давидович, Миша Майский, Л. Джозефович, Л. Харрел, Б. Джуранна, В. Афанасьев, М. Венгеров, М. Ростропович, Квартет имени Талиха, Квартет Ауэра, Борромео-квартет.
В репертуаре музыканта все концерты И. С. Баха, включая «Бранденбургские концерты», концерты Гайдна, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шопена, Шумана, Листа, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Шенберга, Равеля, Прокофьева, Шостаковича, сочинения для фортепиано и оркестра Франка, Фальи, Бартока, Мартину, Хиндемита, Мессиана. В своих сольных концертах К. Лифшиц исполняет сочинения английских верджиналистов и французских клавесинистов Фрескобальди, Перселла, Генделя, большей части клавирных сочинений Баха, до сочинений представителей «могучей кучки», Скрябина, Рахманинова, Шенберга, Энеску, Стравинского, Веберна, Прокофьева, Гершвина, Лигети.
К. Лифшиц записал более двух десятков компакт-дисков, в том числе на фирме «Denon Records».
В 1995 году за свой первый диск музыкант был удостоен престижной премии «Лучший молодой артист года», которое музыканту присудило международное жюри в Гамбурге. Запись «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха, выпущенная в 1996 году, была номинирована на премию «Грэмми» и оценена музыкальным критиком Э.Росштейном («The New York Times»), как «самая сильная пианистическая интерпретация со времени исполнения Гульда».
В течение двух лет К. Лифшиц входил в состав Комитета Королевских музыкальных институтов, затем, в 2004 году, стал Почетным членом Лондонской Королевской академии музыки. В 2006 году Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II наградил Константина Лифшица орденом Сергия Радонежского III степени, а в 2007 году артист был удостоен премии «Ровенна» за выдающийся вклад в исполнительское искусство.