ru|en

Хассе, К.Ф.Э. Бах, Хертель

Несмотря на то что итальянцы были первыми кто распознал потенциал виолончели как солирующего инструмента, немецкие композиторы тоже принялись осваивать его к середине 18 века. На этой записи оркестр Musica viva, известный также как Московский камерный оркестр, представляет четыре ранних немецких виолончельных концерта, где Александр Рудин выступает как дирижёр и как солист. Центральный интерес и пожалуй самое притягательное произведение на этом диске это премьерная запись двух концертов Йохана Вильгельма Хертеля. Виолончельный концерт Хассе ре- мажор и Виолончельный концерт К.Ф.Э. Баха ля -мажор являются прекрасным обрамлением. Сами концерты полны разнообразия трогательности в духе раннего классицизма, красивых мелодий, печальных диссонансов и очаровательных смен настроения. Примечательной чертой двух концертов Хертеля является расположение каденций во второй, медленной, части, а не в финальном аллегро, что характерно для Берлинской школы, и игра Рудина, отличающаяся красотой чувства и мягкостью, поистине восхитительна. На самом деле, игра музыкантов изумляет во всех произведениях на этом диске. Настроенный на высоту звука в 415 герц, оркестр предлагает безупречное, уверенное но мягкое аутентичное звучание, которое поражает даже больше, если учесть что такой стиль даже не является основным полем деятельности оркестра. В его исполнении также звучит Гендель, Глинка и современные композиторы. Исполнение самого Рудина приятно удивляет своей сдержанностью. Его лирические пассажи и пассажи требующие виртуозности в равной степени изысканы, и в целом исполнение изобилует тонкими оттенками выразительности. Тот же эстетичный поход использован и в балансе звучания, где Рудин выходит на первый план но не нарочито. В целом, это запись, которую я буду слушать много раз.