ru|en

Виолончельные концерты. Хассе, Хертель, К.Ф.Э.Бах

Несмотря на то что итальянцы были первыми кто распознал потенциал виолончели как солирующего инструмента, немецкие композиторы тоже принялись осваивать его к середине 18 века.

На этой записи оркестр Musica viva, известный также как Московский камерный оркестр, представляет четыре ранних немецких виолончельных концерта, где Александр Рудин выступает как дирижёр и как солист.

Центральный интерес и пожалуй самое притягательное произведение на этом диске это премьерная запись двух концертов Йохана Вильгельма Хертеля. Виолончельный концерт Хассе ре- мажор и Виолончельный концерт К.Ф.Э. Баха ля -мажор являются прекрасным обрамлением.

Сами концерты полны разнообразия трогательности в духе раннего классицизма, красивых мелодий, печальных диссонансов и очаровательных смен настроения.

Примечательной чертой двух концертов Хертеля является расположение каденций во второй, медленной, части, а не в финальном аллегро, что характерно для Берлинской школы, и игра Рудина, отличающаяся красотой чувства и мягкостью, поистине восхитительна.

На самом деле, игра музыкантов изумляет во всех произведениях на этом диске.

Настроенный на высоту звука в 415 герц, оркестр предлагает безупречное, уверенное но мягкое аутентичное звучание, которое поражает даже больше, если учесть что такой стиль даже не является основным полем деятельности оркестра. В его исполнении также звучит Гендель, Глинка и современные композиторы.

Исполнение самого Рудина приятно удивляет своей сдержанностью. Его лирические пассажи и пассажи требующие виртуозности в равной степени изысканы, и в целом исполнение изобилует тонкими оттенками выразительности.

Тот же эстетичный поход использован и в балансе звучания, где Рудин выходит на первый план но не нарочито. В целом, это запись, которую я буду слушать много раз.

Автор(ы): Charlotte Gardner