ru|en

Внезапно разверзлись пучины ада

Вайльбург. Для ренессанскного дворика снова было прохладно, но музыканты московского оркестра Musica Viva с Александром Рудиным и солист, кларнетист Себастьян Манц, привнесли в церковь замка благодаря выбранным ими классическим произведениям лето. Композиторы Иоганн Кристиан Бах, Карл Стамиц, Луиджи Боккерини, Вольфганг Амадей Моцарт принадлежали одной эпохе. То, что каждый из них имел свой, неповторимый стиль, было открытием этого вечера.

Музыканты оркестра в начале с воодушевлением исполнили Симфонию ор. 3 №6 «лондонского» Баха. Точная артикуляция ансамбля, прекрасно выстроенные мелодические линии, мастерское и прозрачное музицирование исключительно хорошо подходили к произведению, написанному в галантном стиле, и атмосфере летнего концерта. Индивидуальнее и эмоциональнее оказались обе симфонии Боккерини. В них, несмотря на универсальный язык классических форм, ощущался южный темперамент. Вторая, в ре миноре, ор. 5 №4, с подзаголовком La casa del Diavolo, полностью ему соответствовала.

После мрачновато-спокойного, сменяющегося стремительным темпом начала, шло Анданте, прежде чем в финале, начинающемся медленным вступлением, разверзались пучины ада. Страстно, с энергией и точным ритмом, исполняя это сочинение, оркестр Musica Viva словно из камня высек его сильный, захватывающий звуковой образ.

Великолепным музыкантом оказался и симпатичный 27-летний Себастьян Манц. В двух концертах можно было восхищаться его техническим и исполнительским мастерством. В кларнетовом концерте №11 ми-бемоль мажор Карла Стамица он не испытывал никаких трудностей и играл с беззаботностью шпильмана. Прекрасно выигранные линии, тонкие украшения, переливающиеся гирлянды звуков удавались ему без особых усилий с естественным тоном музыкального высказывания. Прекраснейшую звуковую культуру он продемонстрировал в заключительном сочинении вечера, знаменитом кларнетовом концерте Моцарта ля-мажор, KV 622. Его мелодии нежно распускались, сильными и напористыми были быстрые темы, мечтательно-отстраненными казались очаровывающие слушателей реминисценции пианиссимо. При всем том, складывалось впечатление, что молодой музыкант не испытывает ни капли напряжения и исключительно спокоен. Казалось, что именно он больше всех получает удовольствия от концерта.

В диалоге с московскими музыкантами возникало впечатляющее наслаждение для слуха. После теплых аплодисментов на бис было исполнено написанное в оригинале для кларнета и бассетгорна Адажио KV 580а Моцарта в переложении для кларнета и струнного оркестра.

Автор(ы): Сергей Васильев