ru|en

Алексей Верещагин

Родился в Москве. Окончил с отличием Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» (класс Бориса Тевлина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Игоря Дронова), в 2010 — аспирантуру там же. В период учебы был стипендиатом международного Фонда культурных и гуманитарных программ М. Л. Ростроповича и стипендиатом Правительства РФ.

В 2005 — дирижер-стажер, с 2017 — приглашенный дирижер Национального филармонического оркестра под управлением Владимира Спивакова.

В качестве пианиста-концертмейстера принимал участие в концертах Камерного хора Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина в Москве и за рубежом, в подготовке мировой премьеры оперы «Боярыня Морозова» Р. Щедрина (удостоена премии Echo Klassik-2008).

В 2009-18 — хормейстер, затем дирижер Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского. Дебютировал в качестве дирижера в спектакле «Джанни Скикки» Дж. Пуччини в 2010.

С 2018 — дирижер Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра.

За время работы в театре осуществил постановки опер «Маленький трубочист» Б. Бриттена (2015), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (2016), «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского (возобновление постановки Бориса Покровского, 2018), «Телефон. Медиум» Дж.К. Менотти (2019), «Искатели жемчуга» Ж. Бизе (2020), «Маддалена. Испанский час» – одноактные оперы С. Прокофьева и М. Равеля (2021).

В качестве ассистента дирижера-постановщика Тугана Сохиева принимал участие в постановке опер «Евгений Онегин» П. Чайковского (2019), «Саломея» Р. Штрауса (2021), «Мазепа» П. Чайковского (2021) на Исторической сцене театра.

В 2020 дебютировал на Новой сцене, продирижировав спектаклем «Севильский цирюльник» Дж. Россини. Также в репертуаре «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова.

На Исторической сцене впервые выступил в мае 2021, в сезоне 2021-22 дирижировал спектаклями «Путешествие в Реймс» Дж. Россини и «Мазепа» П. Чайковского.