ru|en

Михаил Нор

Родился в 1994 году в семье музыкантов. Петь начал с раннего детства в церковном хоре, в 14 лет стал регентом, сольное и хоровое пение в церкви сопровождает всю его жизнь. В 2010 году Михаил начал учиться на дирижёрско-хоровом отделении АМК при МГК ( ‪2010-2014 ), продолжил образование на дирижёрском факультете Московской консерватории ( ‪2014-2015 ), в настоящее время — студент Московской консерватории («Кафедра сольного пения»). 2014 — солировал в концерте известного дирижёра Майкла Шасбергера (США) в рамках I Международного хорового конгресса. ‪2015-2017 — хормейстер хора МГУ. Приглашённый солист хора Московской консерватории и хора МГУ. С 2016 года — артист вокального ансамбля «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко, с участием в программах Интернационального конгресса хоровых дирижёров в Париже, Международного фестиваля «Musikfest Erzgebirge» (2016), Дрезденского музыкального фестиваля (2017). Активно выступает в концертах камерной музыки, исполняя сочинения разных эпох, от старинной музыки до современной. Сотрудничает с Ансамблем Collegium Musicum п/у Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации): в сезонах 2016/ 2017 — 2021 /2022 исполнил теноровые партии в более чем 40 кантатах И. С. Баха. Участвовал в мировой премьере оперы-реконструкции К. Монтеверди «Ариадна. В поисках утраченного», поставленной Эндрю Лоуренсом-Кингом на Малой сцене Театра им. Н. И. Сац (2017, партия рыбака).

 

В марте и августе 2021 года дал два сольных концерта в Кафедральном соборе г. Калининграда на острове Канта.

В октябре 2021 года впервые исполнил партию тенора в Реквиеме В. А. Моцарта.

Принимал участие в постановке оперы "Орфей и Эвридика" Глюка на сцене новосибирского театра "Глобус" в рамках Новосибирского рождественского театрального фестиваля в декабре 2021 года (реж. В. Игнатьев).

В 2022 году исполнил партию тенора в оратории "Семь слов Христа на кресте" Й. Гайдна.

В сентябре того же года  дал большой сольный концерт в рамках фестиваля "Похвала органу" в Поморской филармонии (г. Архангельск)

В октябре 2022 года исполнил партию Евангелиста в "Страстях по Иоанну" Баха на сцене Большого зала Зарядье.

В ноябре 2022 года дебютировал в концертном исполнении оперы Г. Пёрселла "Дидона и Эней" с партией Моряка (дир. Ф. Чижевский).

В декабре 2022 года исполнил партию Евангелиста в "Рождественской оратории" Баха в Большом зале Зарядья.

В этом же году принял участие в 1 Международном конкурсе им. Лемешева в Твери (2 тур) и в IV Всероссийском музыкальном конкурсе, проходившем в Ханты-Мансийске (1 тур), а так же был приглашён для участия в Первом международном конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава.

 

В репертуаре такие партии как: Ленский и Трике (Евгений Онегин Чайковского), Индийский гость (Садко Римского-Корсакова), Пастух и Охотник (опера-маска Венера и Адонис Джона Блоу), Моряк (Дидона и Эней Пёрселла), Евангелист (Рождественская оратория и Страсти по Иоанну Баха), партия тенора из оратории Семь слов Христа на кресте Гайдна, партия тенора в Реквиеме Моцарта, партия тенора в Реквиеме Верди, партия тенора в Симфонии №2 Мендельсона "Lobgesang", партия тенора в Маленькой торжественной мессе Россини; так же имеются в репертуаре арии и сцены из опер: Богема Пуччини (Рудольф), Риголетто Верди (Герцог), Макбет Верди (Макдуф), Князь Игорь Бородина (Владимир Игоревич), Царская Невеста Римского-Корсакова (Лыков), Так поступают все Моцарта (Феррандо), Дон Жуан (Дон Оттавио), Волшебная флейта Моцарта (Тамино), Мёртвые души Щедрин (Ноздрёв), Садко Римского-Корсакова (Садко), Ночь перед Рождеством Римского-Корсакова (Вакула), Китеж Римского-Корсакова (Кутерьма) сочинения камерной и современной музыки.