Шафер Маркус
Лауреат конкурса имени Карузо в Милане, обладатель премии «Грэмми». Свои первые контракты он заключил с Цюрихским оперным театром (1985-1986) и Немецкой оперой на Рейне (1987-1993) и вскоре стал петь в ведущих европейских театрах – венецианском Ла Фениче и Лисео в Барселоне, Опере Лиона, Баварской и Берлинской государственных операх, а также на известных фестивалях – Зальцбургском и фестивале Россини в Пезаро. За ним закрепилась слава непревзойденного исполнителя партий Евангелиста в Пассионах И. С. Баха, в его репертуаре также множество партий в кантатно-ораториальных сочинениях и операх Генделя и Гайдна, известных и редко звучащих операх и ораториях венских классиков, вокальные циклы Шуберта и Шумана, а также композиторов ХХ века. Певец востребован в моцартовском репертуаре. Вместе с тем, среди недавних работ Шафера – такие далекие друг от друга по философии и стилистике сочинения, как «Воццек» А. Берга в Берлинской Комической опере и «Летучая мышь» И. Штрауса в нидерландском Nationale Reisoperaand. Среди творческих партнеров Шафера – выдающиеся исполнители музыки барокко – Р. Якобс, С. Кёйкен, Ф. Брюгген, П. Маккриш, Н. Арнонкур, Ф. Херревеге, Т. Коопман, Г. Леонхард; интерпретаторы классико-романтического репертуара – М. Хазельбёк, Ф. Луизи, Г. Бломштедт, Р. Фрюбек де Бургос, – а также признанные исполнители современной музыки – М. Гилен, К. Нагано и другие. Запись «Страстей по Матфею» Баха, осуществленная с Арнонкуром и его ансамблем Concentus musicus Wien (лейбл Teldec), была удостоена «Грэмми», а оратория «Иов» Диттерсдорфа (лейбл CPO) под управлением Г. Макса получила Приз немецких критиков в области звукозаписи. Маркус Шафер является профессором вокала в Ганноверской Высшей школе музыки и театра.