Успех оркестра Musica Viva и Александра Рудина во многом объясняется богатым опытом в исполнении старинной музыки с опорой на практику исторически информированного исполнительства, которая позволяет и сочинения венских классиков играть в русле традиций XVIII веке, не соблазняясь полнозвучием и экспрессией романтических трактовок. Но, как говорится, «без фанатизма» и нарочитого «состаривания» гайдновской музыки.
Для апрельского концерта в Доме музыки маэстро выбрал две «Лондонских» симфонии – №97 и №98, дополнят программу эффектный концерт для трубы с оркестром ми-бемоль мажор, написанный Гайдном специально для Антона Вайдингера, создателя трубы с клапанным механизмом и Концерт для валторны с оркестром № 1.
Для Александра Рудина Гайдн – один из самых любимых композиторов, о чем музыкант неоднократно говорил с своих интервью. Он привлекает его новаторством, но не явным, декларативным, а скрытым, присутствием загадки, которую нужно разгадать. Даже тогда, когда всю симфонию пронизывает беззаботное «простонародное» веселье, тягу к которому так часто отмечают у «папаши Гайдна», он приберегает для слушателя сюрпризы. Именно так разворачивается действие в 98-й симфонии. Подвижные танцевальные темы в ней внезапно сменяются сумрачными настроениями, в жизнерадостном стремительном потоке то там, то здесь мелькают остроумные фактурные и тембровые детали. В общем, возникает ощущение необыкновенной полнокровности. «Меня привлекает какое-то особое здоровье этой музыки, – заметил А. Рудин. – Она может быть печальна, весела, изыскана. Но в целом я бы охарактеризовал ее как очень здоровую».